
Тим известен, как русскоязычный спикер и популяризатор исторических и теоретических знаний о моде, а также телеведущий, в портфолио которого роль наставника в культовом "Проекте Подиум", именное шоу "Капсула с Тимом Ильясовым" и рубрики по истории моды на радио и телевидении.
Тим — автор десятков статей о моде для крупнейших изданий и книги по стилю "Лечим нечегонадеть самостоятельно" (2019).
Как куратор и креативный консультант, Тим организует выставки и специальные проекты с брендами и культурными институциями. В 2022 году в Государственном Историческом Музее (Москва) была открыта выставка по истории городской моды в России с 1861 до 2021 года, автором и куратором которой, выступил Тим Ильясов.
Стоит ли реагировать на все революции в моде?
Несколько лет назад индустрия бурлила на тему виртуальной одежды, потом в моду вошли NFT-технологии и бренды начали создавать свои NFT-объекты, позже брендам понадобилось переместиться в метавселенную и там проводить свои показы и презентации. Главная тема последнего года — творчество искусственного интеллекта. Короткие вертикальные ролики, графика и даже целые коллекции, созданные нейросетями собирают тысячи лайков и вызывают оживленные споры комментаторов.
Близнецы Qjin и Qwon Han были одними из первых инфлюенсеров в социальных сетях, которые примерили на себя цифровые луки, представленные Farfetch. На фото они одеты в Off-White.
В этом технологическом разнообразии может показаться, что обязательно необходимо гнаться, успевать, хватать, впрыгивать, иначе опоздаешь и безнадежно устареешь. Истерии поддаются как бренды, так и простые пользователи. Однако пользователи, поиграв в очередное приложение, довольно быстро к нему охладевают. Тут можно вспомнить и социальную сеть Clubhouse (впрочем, кто ее еще помнит?) бывшую неистово популярной, но схлопнувшуюся через два месяца или недавнее увлечение аватарками, сгенерированными нейросетью. Тренд распространяется так быстро и так плотно заполняет собой все, что с одной стороны остаться в стороне кажется невозможно, а с другой стороны, именно эта масштабность довольно быстро утомляет, информационное пространство пресыщается и тренд гаснет.
При этом, если бренд, вдохновившись сиянием популярного явления запустил с ним какой-то крупный процесс-то маховик одной кнопкой не остановить. Может случиться, что к моменту, когда бренд наконец интегрировал технологию в свои активности, тренд на нее уже закончился. Да, эта игра с адским темпом, кто быстрее всех, тот и молодец. Если запостил яркую аватарку нарисованную нейросетью сегодня - получил солидную пригоршню одобрения, сделал это же через четыре дня - получил комментарии в духе “да достали вы уже со своими нейросетями”. Знакомая ситуация?
Да, на новой технологии можно сорвать куш и отхватить солидную порцию внимания (а внимание в наше время вполне можно конвертировать в продажи, при грамотном подходе). Помимо собственно создателей, выиграть на новинке могут пионеры-первопроходцы и те, кто идут сразу за ними, однако если вы прочитали о тренде в статье или увидели его у блогера — вы уже опоздали. Вы не в третьем, и даже не в четвертом ряду, хотя, конечно, можете побежать за толпой, но выгоду из этого массового забега извлечете вряд ли, зато развлечетесь.
Практически все более-менее заметные новые технологические явления приходят с посылом изменения мира и желанием остаться навсегда, стать неотъемлемой частью реальности, как telegram или youtube, однако происходит это, мягко говоря, не со всеми. Виртуальная одежда, так и не заменила реальную, а светские модники по прежнему бьются за места в первом ряду вполне осязаемого показа моды в реальном Париже, а не в метавселенной. Искусственный интеллект может нарисовать весьма реалистичные и “лайкабельные” изображения, однако нейросеть не создаст ваш реальный физически существующий образ, где выразителями статуса все еще остаются вполне аналоговые материальные предметы.
Если же новая технология действительно становится частью жизни, поверьте, вы успеете в нее интегрироваться. Места хватит всем. Когда тренд переходит в новое качество и становится устойчивым явлением, игра в стульчики заканчивается и уже не нужно носиться по кругу выискивая, куда примоститься, пока стул не заняли.